Оказывается, что иногда очень даже полезно знать таблицу умножения. Как выучить легко и быстро таблицу умножения с ребенком? Лучше использовать те виды памяти, через которые ваш ребенок быстрее всего запоминает. Можно через игру или сказку. Мы попробуем запомнить таблицу умножения через сказку.
Содержание статьи:
Как все началось
Определение умножения. Умножение — это запись сложения одного и того же числа несколько раз.
Сегодня в цирке выходной, и ребята огорчились, что не попадут на представление Бима и Бома.
— Ничего страшного, — сказала Оля. – Зато мы давно не ходили просто так по городу. Может, пойдем в парк и погуляем там?
Дорога в парк шла мимо цирка. И вдруг ребята увидели Бима и Бома. Артисты только что вышли из цирка и шли в ту же сторону.
— Здравствуйте! – хором сказали дети.
— Здравствуйте, ребята! Идите к нам. Прогуляемся вместе по парку, купим мороженое, потом найдем скамейку и я вам всем расскажу сказку.
Бом, Бим и ребята пришли в парк, удобно устроились на скамейке. Все развернули мороженое, и дети приготовились слушать.
— Когда я был маленький, бабушка мне рассказывала сказку о спящей принцессе, — заговорил Бим. — Сейчас я ее`попробую пересказать.
И начал Бим сказку сказывать.
Сказка о спящей Принцессе и прекрасном Принце, или Как выучить легко и быстро таблицу умножения с ребенком
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Король с Королевой. И родилась у них дочка — раскрасавица. Когда маленькой принцессе исполнился годик, король с королевой устроили огромный пир и пригласили на него людей со всего королевства. Всем были разосланы приглашения, но одно послание не дошло до адресата. А не попало это изящное письмо с вензелем к старой ворчливой фее Вилль, которую все старались обходить стороной. Может, поэтому приглашение и не дошло до нее, – просто никому из посыльных не хотелось идти в замок к злой колдунье.
Все так радостно праздновали день рождения дочери Короля, что фея Вилль узнала про празднество и появилась на балу.
Она подошла к кроватке и начала что-то злобно шептать. Все умолкли, и было слышно, как Фея шепчет:
— В шестнадцать лет ты уколешься шипом, и тебя не станет.
За пологом кроватки стояла добрая фея Лайф, которая еще не успела ничего пожелать принцессе. Конечно, феи многое могут, но как сделать, чтобы злые пожелания не исполнились? И добрая фея загадала свое:
— Когда ты уколешься, дорогая принцесса, ты не умрешь. Ты уснешь, и будешь спать, пока тебя и твоих придворных не разбудит принц. Принцу надо будет обойти за 10 минут все комнаты дворца, и в каждой комнате посчитать количество людей, а потом громко произнести вслух, сколько в этой комнате человек.
Представляете: во дворце 80 комнат, — и все эти комнаты надо обойти за 10 минут, да еще и людей посчитать!
Вот настал день, когда принцессе исполнилось 16 лет.
Злая фея Вилль переоделась в старушку и пришла во дворец. В руках у неё был обыкновенный карандаш, но она в него вставила сбоку шип и очень-очень сильно наточила пишущий конец.
— Чем-нибудь да уколешься, — потихоньку шептала фея. И конечно, сделала все, чтобы карандаш попал в руки к принцессе. Как только принцесса укололась, все королевство попало в сонное царство. Дворец зарос сон-травой.
И вот нашелся принц, который решил, что выполнит все условия доброй феи и освободит принцессу. Для этого ему пришлось очень хорошо выучить сложение, умножение и всю таблицу умножения.
По дороге, чтобы не уснуть, принц повторял:
— Умножение — это сложение нескольких одинаковых чисел. Например,
3 х 2 = 3+3; 2 х 2 = 2+2 = 4; 2 х 3 = 2+2+2 = 6, —
и таблицу умножения.
Таблица умножения
Таблица умножения — это запись с ответами произведений чисел от одного до десяти на числа от одного до десяти.
И как же выучить легко и быстро таблицу умножения с ребенком? Может, дойдя до конца нашей сказки, мы будем знать об этом больше, чем теперь…
Долго ли, коротко ли, но добрался принц до дверей дворца. Было 11:50. До 12 часов он обязательно должен расколдовать всех во дворце.
Первыми были караульные помещения, здесь за одним столом сидело 2 солдата.
Принц сказал:
— Дважды один — два.
2 х 1 = 2, —
и побежал дальше.
Во второй комнате было по два солдата за двумя столами:
— Дважды два четыре.
2 х 2 = 4.
Дальше была комната с тремя столами по 2 человека:
— Дважды три — шесть.
2 х 3 = 6,
в следующей комнате:
— Дважды четыре — восемь.
2 х 4 = 8.
Принц переходил из комнаты в комнату и продолжал:
— Дважды пять — десять (2 х 5 = 10).
— Дважды шесть — двенадцать (2 х 6 = 12).
— Дважды семь — четырнадцать (2 х 7 = 14).
— Дважды восемь — шестнадцать (2 х 8 = 16)
— Дважды девять — восемнадцать (2 х 9 = 18).
— Дважды десять — двадцать (2 х 10 = 20).
Караульные помещения закончились, и начались комнаты пажей. Здесь уже за каждым столом сидело по три человека, и в каждой последующей комнате количество столов было от одного до десяти. Принц бежал дальше и произносил:
— Трижды один — три (3 х 1 = 3), трижды два — шесть (3 х 2 = 6), трижды три — девять (3 х 3 = 9), трижды четыре — двенадцать (3 х 4 = 12), трижды пять — пятнадцать (3 x 5 = 15), трижды шесть — восемнадцать (3 х 6 = 18), трижды семь — двадцать один (3 х 7 = 21), трижды восемь — двадцать четыре (3 х 8 = 24), трижды девять — двадцать семь (3 х 9 = 27), трижды десять — тридцать (3 х 10 = 30).
Дальше начались комнаты садовников. В этих комнатах уже за столами сидели по четыре человека. И опять бегом дальше, и опять обязательно надо знать и сказать:
— Четырежды один — четыре (4 х 1 = 4), четырежды два — восемь (4 х 2 = 8), четырежды три — двенадцать (4 х 3 = 12), четырежды четыре — шестнадцать (4 х 4 = 16), четырежды пять — двадцать (4 х 5 = 20), четырежды шесть — двадцать четыре (4 х 6 = 24), четырежды семь — двадцать восемь (4 х 7 = 28), четырежды восемь — тридцать два (4 х 8 = 32), четырежды девять — тридцать шесть (4 х 9 = 36), четырежды десять — сорок (4 х 10 = 40).
И эти комнаты закончились. Начались комнаты для поваров и поварят. Здесь за каждым столом сидело уже 5 человек. Принц шел и громко повторял:
— Пятью один — пять (5 х 1 = 5), пятью два — десять (5 х 2 = 10), пятью три — пятнадцать (5 х 3 = 15), пятью четыре — двадцать (5 х 4 = 20), пятью пять — двадцать пять (5 х 5 = 25), пятью шесть — тридцать (5 х 6 = 30), пятью семь — тридцать пять (5 х 7 = 35), пятью восемь — сорок (5 х 8 = 40), пятью девять — сорок пять (5 х 9 = 45), пятью десять — пятьдесят (5 х 10 = 50).
И эти комнаты закончились. И начались комнаты для фрейлин. Сначала шли комнаты с голубыми коврами, в них за каждым столом сидело по шесть фрейлин:
— Шестью один — шесть (6 х 1 = 6), шестью два — двенадцать (6 х 2 = 12), шестью три — восемнадцать (6 х 3 = 18), шестью четыре — двадцать четыре (6 х 4 = 24), шестью пять — тридцать (6 х 5 = 30), шестью шесть — тридцать шесть (6 х 6 = 36), шестью семь — сорок два (6 х 7 = 42), шестью восемь — сорок восемь (6 х 8 = 48), шестью девять — пятьдесят четыре (6 х 9 = 54), шестью десять — шестьдесят (6 х 10 = 60).
А потом были комнаты с розовыми коврами, здесь за каждым столом сидело по 7 фрейлин:
— Семью один — семь (7 х 1 = 7), семью два — четырнадцать (7 х 2 = 14), семью три — двадцать один (7 х 3 = 21), семью четыре — двадцать восемь (7 х 4 = 28), семью пять — тридцать пять (7 х 5 = 35), семью шесть — сорок два (7 х 6 = 42), семью семь — сорок девять (7 х 7 = 49), семью восемь — пятьдесят шесть (7 х 8 = 56), семью девять — шестьдесят три (7 х 9 = 63), семью десять — семьдесят (7 х 10 = 70).
Последними были комнаты для гостей. В комнатах с серебряными коврами за каждым столом было по 8 человек:
— Восемью один — восемь (8 х 1 = 8), восемью два — шестнадцать (8 х 2 = 16), восемью три — двадцать четыре (8 х 3 = 24), восемью четыре — тридцать два (8 х 4 = 32), восемью пять — сорок (8 х 5 = 40), восемью шесть — сорок восемь (8 х 6 = 48), восемью семь — пятьдесят шесть (8 х 7 = 56), восемью восемь — шестьдесят четыре (8 х 8 = 64), восемью девять — семьдесят два (8 х 9 = 72), восемью десять — восемьдесят (8 х 10 = 80).
В комнатах с золотыми коврами за каждым столом было по 9 человек:
— Девятью один — девять (9 х 1 = 9), девятью два — восемнадцать (9 х 2 = 18), девятью три — двадцать семь (9 х 3 = 27), девятью четыре — тридцать шесть (9 х 4 = 36), девятью пять — сорок пять (9 х 5 = 45), девятью шесть — пятьдесят четыре (9 х 6 = 54), девятью семь — шестьдесят три (9 х 7 = 63), девятью восемь — семьдесят два (9 х 8 = 72), девятью девять — восемьдесят один (9 х 9 = 81), девятью десять — девяносто (9 х 10 = 90).
Как сильно застучало сердце у Принца! Вот он стоит перед входом в комнату Принцессы, остается всего одна минута. Принц подошел и взял королевскую дочь за руку.
— Сколько будет 8 х 6? – вдруг спросила сквозь сон красавица.
— Сорок восемь.
Часы пробили 12-00. Принцесса открыла глаза, во дворце был веселый шум. Принц успел обойти все комнаты и всех сосчитать, и теперь весь дворец ожил.
— Скажи, — спросила принцесса, — как у тебя получилось нас всех расколдовать? Мне снилось, что перед тобой восемь недель подряд приходило по шесть принцев и они не успевали посчитать. А ты все успел!
Принц ответил:
— Я выучил всю таблицу умножения назубок. И даже не так важно, как ты будешь ее учить:
- в стихах, песнях, пользуясь таблицей Пифагора или просто обыкновенной таблицей;
- и что ты понимаешь, что приумножении на девять результат будет равен число помноженное на 10 минус само число;
- и что для умножения на 5 надо умножить на десять и разделить на два;
- что есть одинаковые произведения 6 х 8 = 8 х 6, и прочее.
Важно выучить таблицу и знать ее наизусть. По-другому я не успел бы всех сосчитать, и вы бы так и оставались заколдованными.
А потом был пир на весь мир. И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок.
Заключение
А теперь мы с Бомом запишем вопросы для ребят:
- Что такое умножение?
- Напишите таблицу умножения
- Ответьте вразброс:
- семью восемь = ?
- шестью девять = ?
- восемью шесть = ?
- семью семь = ?
Ответы:
- Умножение — это запись сложения несколько раз одного и того же числа.
- Таблица умножения
- 7 х 8 = 56, 9 х 6 = 54, 6 х 8 = 48, 7 х 7 = 49.
Учи таблицу умножения наизусть, тогда можно успеть на уроке математики очень много!
И не важно, как выучить легко и быстро таблицу умножения с ребенком. Важно понимать, что иногда надо уметь считать даже быстрее, чем это может сделать калькулятор. Ведь если бы Принц решил пользоваться калькулятором, он просто не успел бы даже ввести нужные числа и получить результат за такое короткое время.
Оригинальная идея подачи материала принадлежит Стуловой Лилии Валериевне (преподаватель математики от 5 лет и старше).
Не забудьте оценить наши старания! Комментарии приветствуются. По желанию подписывайтесь на нас в Дзен и в других социальных сетях!!!)))